обучение письму

Письмо: сохранить нельзя отказаться

По миру катится мысль, что письмо от руки отмирает, и это естественный ход событий, поэтому обучать письму в школе всё равно, что напрягать детей без веской на то причины. Давайте поговорим на эту тему.

Сначала посмотрим на положение вещей. В России никто письмо в ближайшее время отменять не собирается, учителя обращают внимание на то, как написана работа и требуют прилежного оформления задания. Предполагается, что дети пишут текст соединяя буквы и развивают достаточную скорость, чтобы успеть записать большой объем информации на уроках. НО, время на освоение навыка в школе сильно урезано, а педагоги не всегда обучают письму с таким рвением с каким требуют качество написанного. Дети не справляются, родители просят избавить их от сидения над прописями. Может и правда, не стоит страдать?

В США почти во всех штатах обучение письму было выведено из общеобразовательной программы.

Финляндия полностью заменила уроки освоения письма на набор текста на клавиатуре. То есть текст написанный от руки для детей нового поколения будет выглядеть как загадочные каракули, ведь если не разучивать эти формы, то ни написать ни прочесть нет возможности. Плюс, ребёнок, который лишь несколько раз попробовал нарисовать печатные форм букв не сможет при необходимости записать рукой даже короткую мысль.

Остальные страны не так категоричны, а лишь двигаются в сторону упрощения процесса, чтоб облегчить освоение. В основном это отказ от соединения букв между собой, ведь именно этот аспект и есть самый трудный — безотрывно написать сразу несколько форм. Дети учатся выводить буквы от руки, заглавные и строчные, но на соединениях внимание не заостряют.

В Чехии, к примеру, в школах существуют 2 вида алфавита: для безотрывного письма и из отдельно стоящих букв, учитель выбирает по какому будет обучать свой класс.

Во Франции и Испании упразднён наклон, и все дети учатся писать, соединяя буквы друг с другом, но не наклоняя форм по направлению движения.

В целом Европа не планирует отказываться от письма, а старается снизить градус давления на детей: учить, но не терроризировать за огрехи и неидеальные результаты. Стараются научить, но не клеймят за неправильный хват, неаккуратный почерк, ожидают лишь разборчивости.

Я сейчас не хвалю какую-то определённую страну, а лишь говорю об хорошей тенденции. Не стоит лишать детей важного этапа развития, выбрасывая письмо из обязательной программы, в таком случае оно станет уделом избранных и доступно немногим.

Почерк не должен быть каллиграфическим, это же бытовое письмо, нужно уметь записывать информацию, чтобы другие поняли меня без ошибок. Научиться бегло писать можно без выдранных страниц и волос. А вот отказываться от письма, потому что у каждого телефон в кармане не стоит. Я так считаю. А вы?

Анна Слободяная
основатель школы

Похожие статьи