педагогика

Ребёнок с желанием учиться

Растим ребёнка с адекватной оценкой своего результата и желанием учиться.

Сегодня призываю вас аккуратно присмотреться к тому, как мы реагируем на работу ребёнка. Это влияет на то, как он сам будет оценивать свои усилия и результат: у кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей. Конечно, это зависит от личности, уровня чувствительности ребёнка, но нельзя отрицать влияние авторитетных взрослых.

Если нам хочется увидеть идеальную работу, помарки режут глаза, то ребенок сместит акцент с освоения материала, понимания на внешний перфекционизм. Ценность разбора нового материала, анализа ошибок исчезнет, останется лишь отчаянное желание выдать идеал с первого раза, скрыть ошибки, а позже приведёт к отказу от заданий при малейших трудностях, потому как невозможно выдержать ощущение «я неудачник/ца».

Давайте сосредоточимся на том, чтобы не поселить в ребёнке страх ошибок, а показать, что ошибки естественны и нормальны, а спокойный их анализ — путь к успеху. Давайте не будем стремиться к аккуратной работе, а к прозрению. Мы учимся, чтобы знать, а не выглядеть знающими.

На фото звездочка девочки 8 лет, которую она не смогла себе разрешить, потому что «всё у неё ужасно». Звездочками и другими рисунками, я отмечаю отличные кусочки работы ⭐️.

Расскажите, насколько спокойно вы относитесь к ошибкам?

Анна Слободяная
основатель школы

Похожие статьи