ПЕДАГОГИКА

Учить - это адский труд?

Работа настоящего учителя ассоциируется с бесконечным терпением и самопожертвованием, страданием во благо. Мне приятна аура героизма вокруг моей работы, но давайте разберёмся как дела обстоят на самом деле.

Напомню сразу, я что не отсеиваю учеников по способностям и глубине заинтересованности в занятиях. Я коррекционный педагог, занимаюсь с детьми в числе которых нулевой уровень желания заниматься, ненависть к письму, быстрая утомляемость, низкая способность к концентрации внимания, а бонусом может идти агрессия. А я при этом обожаю свою работу и не мечтаю дотянуть до конца урока.

В чем же дело? Почему мне не нужно терпеть зажав зубы, когда ребёнок говорит: «я не хочу», «мне не нужно», когда сидит со стеклянным взглядом или откровенно косит в телефон, когда убегает с урока не прощаясь, когда не отвечает на вопросы, когда орет и ругается. Я в эти моменты, клянусь, абсолютно спокойна. Как?

Я знаю, что стоит за этим поведением. И это точно не желание унизить. Если вы педагог, и чувствуете себя оскорбленным, недооценённым, обиженным, вернитесь в позицию взрослого человека, работа которого учить. Не приносить знания в себе, а учить конкретных, порой сложных детей. Дети — не идеальные антенны для принятия знаний, они могут иметь ряд трудностей: проблемы дома, с одноклассниками, сложности восприятия текста, координации движений, низкий самоконтроль, дефицит внимания и ещё вагон и маленькая тележка, но точно в этом списке нет желание показать вам своё неуважение. Потому что центр в образовательном процессе не вы, а дети. У меня на уроке вообще нет вопросов о чувстве собственного достоинства, все чувства, проблемы и сомнения остаются за пределами работы. На уроке я радар, который сосредоточен на детях: что им мешает понять, как я могу растворить препятствия и дать им почувствовать кайф от учёбы? Я не думаю о себе, я отличный учитель, а передо мной прекрасный ученик, надо только показать ему это.

Психология у педагогов — предмет не для общего развития, а первостепенный. Он позволяют видеть за агрессией боль, он даёт возможность настроить канал передачи знаний, потому что мы, педагоги, не заумные коробочки, а высокочувствительные проводники
Анна Слободяная
основатель школы

Похожие статьи