Статья по многочисленным заявкам:
- ребёнок не знает, как соединять буквы, думает, путается
- в школе дают несколько соединений на выбор, как выбрать непонятно
- что за история с этими соединениями, я сама/сам не знаю, как писать правильно
Поделюсь с вами чётким, логичным подходом. Строчные (маленькие) буквы о, в, ю, ь, ъ соединяются со следующей буквой СВЕРХУ, потому что это самый короткий и быстрый путь. При таком соединении не нужно по два раза проходить одно и то же место, нужно лишь замкнуть овал и разу двинуться вправо к следующей букве.
Но есть исключения: буквы л, м, я — они начинаются снизу и поэтому соединение требуют нижнее.
То есть с 30 букв нашего алфавита берут начало сверху, поэтому с ними и соединение верхнее, самое удобное; и 3 буквы требуют особого подхода, начинаются снизу и соединения для них логично нижнее.
Я совершенно не согласна с подходом, когда верхнее соединение упраздняется и остаётся одно нижнее. В таком случае для прдавляющего большиства букв мы добавляем лишний виток движений. Зачем так себя задерживать и добавлять работы?
Отдельно обращу внимание на букву ы, она пишется так же как ь в соединение с буквой и, то есть мы также не добавляем лишний круг, а завершив овал идём к крючку.
Очень важно следить за тем, чтобы правило работало во всех подобных по форме буквах, так вырабатывается ритм и автоматизм.
В карусели написала вам слова для отработки удобного соединения и выложила видео, где я пишу быстро, оттачивая навык.
Поделитесь, пожалуйста, этим постом со всеми родителями школьников. Пусть вопрос соединений станет прозрачным.
Понятно объяснила? Нужны ещё посты на тему соединений?