ПЕДАГОГИКА

Здоровое отношение к ошибкам и помаркам

Если у вашего ребёнка грязь и ошибки в тетради, прежде всего нужно принять его и признать, что таков ваш ребёнок. Его не нужно исправлять любой ценой, тянуть к норме. Ему нужно помочь, не ориентируясь на строгие требования школы или средний уровень по классу.

Отслеживайте только его личный прогресс без сравнения с другими, не допускайте отчаивания, постоянно отмечайте успешные шаги. Держите фокус на ребёнке, а не на том какой у него рейтинг где бы то ни было.

Учим не винить себя за ошибки, не стесняться их и не пытаться спрятать. Ошибки — это жизнь, норма, обычное дело, свидетельство действий, обязательные пункты на пути к успеху.

Как только ребёнок перестал бояться ошибок, у него появляется возможность качественно их разбирать. Спокойно, вдумчиво. И вот уже ошибки начинают работать на нас, будучи проанализированными, они уходят.

Теперь ударим по помаркам. Они бывают двух видов.

  • Первый — просто чудесный. Это помарки, которые появились вследствии того, что ребёнок сам нашёл у себя ошибку. Тут нужно хвалить, бежать за тортом и радоваться. Ребёнок решил (инициатива) проверить работу (анализ) и нашёл (внимательность, концентрация) ошибку. Эврика! Пусть ребёнок так же радуется каждой найденной ошибке и зачеркивает её смело, он молодец. Запрос на то, что надо писать правильно сразу должен исчезнуть как и вера в идеальный мир

  • Второй вид помарок — это дорисованные линии, обведения по несколько раз, вписывания букв между другими — попытки улучшить, исправить без необходимости признавать ошибку. И тут вы сами всё поняли. Снова берёмся за болезненный перфекционизм и гоним его из головы. Пусть ребёнок стремиться написать разборчиво, не идеально, а если с первого раза не вышло как хотел, то зачеркнул и попробовал снова. В этом нет ничего страшного. Часто ребёнок даже не осознаёт, что дообводит буквы, это входит в привычку. Но через время здоровое отношение к недочетам поможет победить даже эти привычки.

Нужно учиться выносить и даже ценить свои ошибки, ведь в конечном итоге они делают нас лучше!

Анна Слободяная
основатель школы

Похожие статьи